. Зрительные функции и косоглазие. Аппаратное лечение зрения для взрослых и детей в Симферополе. Контактные линзы | Солнцезащитные очки | Оправы купить в интернет магазине Дом Оптики

 наш телефон: +79787721815 

                       (3652)60-72-86

mail: info@domoptiki.com.ru

 

Товаров на:
0,00 руб.
Добавлено в корзину

Интернет магазин


Зрительные функции и косоглазие.



О зрительном восприятии и преимуществах бинокулярного зрения.

Зрение и зрительное восприятие - не синонимы. Зрение - это острота видимого глазом изображения. Зрительное восприятие - способность осмысливать то, что видишь. Исследования показали, что из тех детей, которые не имеют проблем со зрением, многие имеют нарушения восприятия. Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить ее. Ребенок учится видеть так же, как учится ходить и говорить. Когда ребенок учиться ходить и говорить, он имеет возможность имитировать своих родителей, братьев и сестер. К тому же родители могут наблюдать за детьми и определить, что походка и речь развиваются хорошо. Однако, о развитии зрения, многие родители не очень хорошо осведомлены.

Иметь два функционирующих глаза безусловно лучше, чем только один. Человек с двумя глазами имеет лучшее глубинное восприятие и более полное поле зрения, которое не ограничено с одной стороны, как при использовании только одного глаза. Так же он читает с более высокой скоростью и с большим пониманием. Есть множество других преимуществ. Зрительная система (которая порождает зрительное восприятие и зрение) - это система, обрабатывающая информацию. Больше необработанной информации поступает в мозг человека, видящего бинокулярно, чем монокулярно.

Зрительное восприятие играет важную роль в развитии речи и социально-эмоциональном развитии. Дети с задержкой развития речи, рассеянием внимания, прогрессирующими нарушениями развития и аутизмом все имеют плохо действующую зрительную систему. Если ребенок не говорит или не общается с окружающими, проверка зрения необходима.

Нарушения бинокулярного зрения часто вызывает частичное или полное разрушение стереоскопического зрения и бинокулярного глубинного восприятия. Явное косоглазие - нарушение бинокулярного зрения, которое легко распознается сторонним наблюдателем: достаточно заметить, что оба глаза не могут смотреть все время в одну точку. Но не все нарушения бинокулярного зрения обнаружить так же легко, т. к. часто отклонение глаз не заметно невооруженным глазом или не постоянно.

Нарушения бинокулярного зрения более распространены, чем можно себе представить. Только одному типу бинокулярного нарушения - амблиопии ("ленивый глаз") подвержено около 3% населения. По имеющимся данным 12% населения имеют какие либо нарушения бинокулярного зрения. Множество людей видит мир только одним глазом. Они видят монокулярно. Наличие бинокулярного зрения очень важно в таких видах спорта, как стрельба из лука, бейсбол, баскетбол, футбол, гольф, гимнастика, хоккей, бадминтон, стрельба, лыжи, стритбол, теннис и волейбол. Некоторые профессии недоступны для людей, которые хорошо видят только одним глазом (это и отсутствие стереозрения, и бинокулярного восприятия глубины).

Вот несколько примеров профессий, которые сильно зависят от стереозрения:

1. Хирург

2. Дантист

3. Водитель

4. Архитектор

5. Официант

Вот несколько примеров главных действий, которые зависят от бинокулярного восприятия глубины:

1. Метание, захват и забрасывание мяча

2. Вождение и парковка автомобиля

3. Проектировка и строительство трехмерных объектов

4. Продевание нитки в иголку

5. Протягивание руки для пожатия

6. Наливание в емкость

7. Хождение по тротуару или походка.

Зрительное восприятие - фундаментальный фактор в процессе обучения.

Три взаимосвязанных области функции зрительного восприятия это:

1. Чистота зрительного пути, включая здоровье глаза, остроту зрения и рефракционный статус.

2. Эффективность зрения, включающая аккомодацию (фокусировку), бинокулярную координацию (согласование глаз) и движения глаз.

3. Обработка зрительной информации, включающая распознавание и различение, пространственную ориентацию и объединение с другими чувствами. На что родители должны обратить внимание.

Если у вашего ребенка наблюдаются следующие симптомы, это указывает на проблемы, связанные со зрительным восприятием:

Ваш ребенок

1. Видит четко, но испытывает трудности при чтении.

2. Читает неохотно, при чтении быстро утомляется, испытывает головные боли, головокружение.

3. Невнимателен, не может сконцентрироваться на поставленной задаче.

4. Зеркально переворачивает слова, цифры и буквы.

5. С трудом запоминает правописание слов.

6. Часто теряет место чтения в книге; пропускает, добавляет или перечитывает буквы, слова или строки в тексте.

7. Не может распознать повторяющееся слово в следующем предложении.

8. Плохо понимает прочитанное.

9. С трудом списывает с доски или учебника, имеет небрежный почерк.

10. Имеет сходящиеся или расходящиеся глаза.

11. Постоянно мигает или прерывисто двигает глазами.

12. Видит расплывчатые или двойные изображения.

13. Наклоняет голову, закрывает один глаз во время чтения.

14. Уклоняется от точной работы.

15. Имеет недостаточную связь глаз-рука.

Детям с проблемами зрительного восприятия часто ошибочно ставят диагноз дислексия (неспособность к чтению). Дислексия - это ухудшение отдельных навыков чтения, несмотря на нормальный интеллект и остроту сенсорного восприятия. По данным специалистов, дефекты зрения имеются у более 75% тестируемых детей, не могущих читать. Следовательно, нужно исключить проблемы с остротой восприятия (связанные с остротой зрения и обработкой зрительной информации) до постановки диагноза "дислексия".

Помните: если у ребенка развиваются симптомы во время чтения, это указывает на проблемы зрения. Не ждите, что ребенок сам расскажет вам о своих проблемах. Он не знает, как видеть "правильно", ему не с чем сравнить.

Основные зрительные навыки. Для выполнения многих школьных заданий, таких, как чтение, переписывание с доски или учебника в тетрадь и работа на компьютере используются такие основные зрительные навыки, как:

1. Острота зрения для дали: способность видеть ясно на расстоянии 5 м. К сожалению, часто ограничиваются лишь проверкой остроты зрения для дали, хотя она не дает представления о том, как ребенок видит вблизи (на расстоянии чтения и письма). Есть много других важных зрительных навыков, которые могут быть не развиты, несмотря на нормальную остроту зрения на расстоянии.

2. Острота зрения для близи: способность видеть ясно на расстоянии чтения и письма (33 см).

3. Аккомодация: способность глаз фокусировать объект на различных расстояниях.

4. Один из наиболее важных навыков восприятия это бинокулярная координация (бинокулярность): способность использовать оба глаза согласованно.

Ребенок рождается с двумя глазами, но он должен научить их согласованно работать. Одни дети учатся делать это правильно, другие - нет. Если есть проблема согласования глаз, то при удовлетворительном качестве чтения одним из глаз, при чтении двумя глазами вместе скорость будет меньше, и появится больше ошибок.

При согласованной работе глаз во время чтения ребенок скашивает глаза вовнутрь (конвергирует), чтобы они были направлены на читаемый текст. Если глаза имеют тенденцию отклоняться наружу, ребенок затрачивает чрезмерное усилие, удерживая фиксацию на читаемом тексте. При чтении глаза делают серии фиксаций, разглядывая слово за словом. Когда имеет место экзофория (тенденция к отклонению глаз наружу), фиксация все время нарушена. При движении к следующему слову глаза разбегаются, и нужно применить усилие, чтобы вернуть их назад. Обычно во время чтения ребенок теряет место в книге, которое читает, и/или используют палец или карандаш, чтобы запомнить это место.

Ребенок не может перевести взгляд на следующее слово, но легко переведет его на несколько последующих слов. Поэтому он часто пропускает или путает маленькие слова. Эзофория (тенденция к сведению глаз вовнутрь) другая проблема координации глаз. Ребенок с эзофорией видит предметы меньше, чем они есть на самом деле. При вертикальных отклонениях (Гипофория, гипертропия) один глаз направлен на объект выше, чем другой (иногда один глаз действительно физически расположен на лице ребенка выше, чем другой). Это может мешать изучению алфавита и чтению потому, что для удержания четкого изображения необходимы дополнительные усилия.

Глаза могут удерживать правильную ориентацию только на короткое время и затем должны отдохнуть. При этом иногда не хватает времени на осмысление прочитанного.

5. Глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и способность плавно перемещать глаза от точки к точке, как при чтении.

6. Периферийное зрение: способность видеть и быть осведомленным о том, что окружает нас (наш боковой обзор).

7. Глубинное восприятие: возможность визуально воспринимать глубину и трехмерное пространство; способность оценивать относительные расстояния между объектами. Глубинное восприятие - важный аспект нормального здорового зрения; результат хорошего стереоскопического зрения.

8. Навыки пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно других. Такая способность необходима, чтобы отличить, например, "Р" от "Ь", "И" "N" или "6" от "9".

9. Навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете.

10. Зрительная память (визуализация): способность представить, что мы видим, видели или что мы можем увидеть. Визуализация - это основной зрительный навык. Она похожа на умозрительное воспроизведение объекта. Считается, что такая способность очень близко связана со способностью думать.

11. Зрительно-двигательные навыки (связь глаз-рука): способность глаз управлять движениями рук.

12. Направленность перемещения взгляда: При чтении слова располагаются слева направо. Когда направленность просмотра совпадает с порядком следования слов текста, смысл текста понимается проще.

13. Восприятие форм: в тестах на распознание форм детям предъявляются простые геометрические фигуры, которые затем их просят нарисовать. Большие искажения говорят о нарушении восприятия форм.

14. Ширина поля зрения: многие дети видят только одно слово при каждой фиксации взгляда. Скорость чтения может быть увеличена, если научиться видеть два, три и более слов при каждой фиксации.










Не забудте оформить заказ в корзине.

Создание сайтов Украина megagroup.com.ua
© 2011 Дом Оптики

+7 (978)7721815

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика